Доброго времени суток!

Как правильно проводить репетиции

Еще одна интересная для рассмотрения тема, которая является неотъемлемой частью жизни каждого музыканта. Речь пойдет о репетициях. Так, как я являюсь участником группы, то и писать буду не о репетициях с преподавателем по специальности, не о репетиции сольного исполнителя, а именно о репетициях музыкальной группы. Может быть, вы уже репетируете со своими ребятами и вам нравится это делать так, как это делаете вы; я не собираюсь навязывать свой стиль проведения репетиций, но имея достаточный опыт, хочу поделиться своими знаниями и советами с вами, и возможно вы найдете что-то, что поможет обновить рутинные репетиционные будни вашей группы и поднять их качество на более высокий уровень.

И первый вопрос, который мы затронем касается атмосферы внутри группы, другими словами, взаимоотношений между ее участниками. Как на любой работе, хочется иметь дело с хорошей и приятной командой, особенно когда это творческая деятельность. Какими бы ни были у вас договоренности, сессионный вы музыкант или являетесь «костяком» команды, не имея взаимопонимания и уважения друг к другу, будет много споров, превышенное требование, напряженная обстановка, у вас просто не выйдет по-настоящему наслаждаться этим временем. А так, как это никому не нужно, то необходимо обращать внимание на каждого члена группы, и относиться к нему по достоинству. В любом случае разногласия будут, но от того, как вы будете их преодолевать и зависит, насколько вы станете сплоченной командой, и насколько вам станет легко сотрудничать друг с другом.

Перейдем непосредственно к репетиции. На каждую репетицию отводится определенное место и время. Нам с парнями повезло иметь в распоряжении целый этаж в частном доме своего басиста со всей необходимой аппаратурой, ламповыми комбиками, мониторами, микшерным пультом и т.д., но такой обстановкой похвастаться могут далеко не все группы, и поэтому снимают на время репетиционные базы. Как правильно проводить репетиции Кто-то предпочитает стремиться к своей студии, а кому-то вполне хватает уже существующих репетиционных баз (благо если такая есть хорошая), это зависит от возможностей и предпочтений группы. Но время у всех одно и то же. Одно из правил роста группы – регулярное проведение репетиций. Два, три, или каждый день, репетиций никогда не бывает много, а вот мало – да. Поэтому должны быть отведены конкретные стабильные дни и время для репетиций, на которые приходить нужно вовремя, а еще лучше – заранее, чтобы приготовить свое рабочее место к работе.

Почему некоторые группы за год достигают большого продвижения и явно растут в своем профессионализме, а некоторые топчутся на месте в течении нескольких лет и уже пропадает желание вообще заниматься музыкой. Дело в качестве репетиций. В то время, как некоторые за свои два часа репетируют одну-две песни, другим удается отрепетировать 10-20, «поджемить» и еще придумать новую темку.

Прежде, чем начать репетировать свою программу необходимо разыграться и распеться. Не делать это все равно, что начать готовить блюдо на не разогретой сковородке. Особенно это важно для вокалистов, которые часто пренебрегают распевками перед репетицией или выступлением, как результат имея сорванный голос в конце. Уделяйте этому минут 5-10 (вокалисту желательно больше), чтобы настроиться, разыграться, нагреть пальцы и связки, и приготовиться к исполнению своей программы.

То, что будет происходить дальше, зависит от целей. Группа или хотя б ее лидер должны составлять четко поставленные задачи на каждую репетицию: какие песни разучить, отрепетировать переходы между песнями, отыграть весь свой репертуар, начать разучивать новый трек и т.д. Нужно хорошо понимать, что когда вы собираетесь с группой – это не время вашей индивидуальной репетиции. Это не время улучшать свою скорость или технику игры на инструменте, а это время репетиции с группой. Поэтому приходить нужно готовым индивидуально, чтобы играть слаженно командно. Как правильно проводить репетицииНикто не любит тех, кто не доучил свои партии и начинает их вспоминать посреди репетиции со всеми, тратя на то время и нервы напарников. Часто такие случаи являются причиной конфликтов. Если вы кавер-группа, вам легче: дома учите свои партии с помощью интернета, YouTube, на репетиции приходите готовыми и все вместе играете, а потом, по желанию,пробуете ее сыграть по своему, придумав некоторые новые вставки или другое звучание песни.

По моему мнению, начинать стоит из того, что является технически самым сложным, а не начинать с простого, и заканчивать тем, что вынесет мозг окончательно. Зачастую, под конец репетиций чувствуешь себя «варенным», если она прошла плодотворно, и сложно бывает найти силы и желание на еще одно сложное произведение. Поэтому, имея сто процентов энтузиазма сразу используйте его для преодоления сложных задач, тогда дальше пойдет все легче. Но можно посмотреть и с другой стороны, начинать с более простого, чтобы разыграться и «нагреть» ручки и голоса к более серьезным вещам.

По окончанию репетиции полезно иметь время, где вы можете просто вместе «поджемить» вокруг какой-то темки. Это хороший способ сыгрываться вместе и улучшать свои импровизации. Имея достаточно подобного опыта, вам перестанет быть страшным импровизации во время своих выступлений и вы начнете чувствовать музыку с группой еще больше. Так запросто может и родиться новая песня.

Возможно вы заметили, как иногда комфортно и гладко получается играть свои партии во время репетиций, но выходя на сцену все идет совершенно не по плану, руки не слушаются, играть не удобно, и вообще, как-то сложно все идет. Естественно, присутствует фактор волнения, но не он так влияет на вашу игру. Важно: на репетициях вы должны быть в том же положении, в котором собираетесь быть на сцене. Если собираетесь сидеть, сидите на репетиции, если стоять – стойте на репетиции, если прыгать и танцуйте – прыгайте и танцуйте на репетиции (даже если не большое помещение, случается, что сцена может быть еще меньше).

Как бы там ни было, ваша репетиция – это ваша «кухня», от которой непосредственно зависит рост вашей группы, сыгранность и понимание друг друга, ваше выступление на живых площадках! Поэтому всегда цените это время, относитесь к нему ответственно, готовьтесь перед каждой репетицией, ибо профессиональный рост группы в целом осуществляется, помимо всего прочего, ростом каждого ее отдельным участником. Если вы все будете делать правильно, то вы начнете не просто репетировать, а наслаждаться репетицией!

Может быть, у вас есть советы, которые так же могут быть полезным и во время репетиций и поднимут их качество на более высокий уровень, тогда делитесь своим опытом в комментариях, чтобы получить еще больше ответов на вопрос: «Как правильно проводить репетиции»!

ALEX BELYAK

Фронтмен группы «Mountain Breeze». Финалист украинского Х-фактор 7. Певец, гитарист, клавишник.

 

Приобрести  Музыкальные товары можно в интернет магазине Monkey Music!

Как правильно проводить репетиции
4.9 / 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *