• Facebook
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
Monkey Music Blog
  • О Блоге
  • Все статьи
  • Авторы
  • Магазин
  • На Слуху
07 11 2017

Как правильно проводить репетиции

Alex Belyak

Доброго времени суток!

Как правильно проводить репетиции

Еще одна интересная для рассмотрения тема, которая является неотъемлемой частью жизни каждого музыканта. Речь пойдет о репетициях. Так, как я являюсь участником группы, то и писать буду не о репетициях с преподавателем по специальности, не о репетиции сольного исполнителя, а именно о репетициях музыкальной группы. Может быть, вы уже репетируете со своими ребятами и вам нравится это делать так, как это делаете вы; я не собираюсь навязывать свой стиль проведения репетиций, но имея достаточный опыт, хочу поделиться своими знаниями и советами с вами, и возможно вы найдете что-то, что поможет обновить рутинные репетиционные будни вашей группы и поднять их качество на более высокий уровень.

И первый вопрос, который мы затронем касается атмосферы внутри группы, другими словами, взаимоотношений между ее участниками. Как на любой работе, хочется иметь дело с хорошей и приятной командой, особенно когда это творческая деятельность. Какими бы ни были у вас договоренности, сессионный вы музыкант или являетесь «костяком» команды, не имея взаимопонимания и уважения друг к другу, будет много споров, превышенное требование, напряженная обстановка, у вас просто не выйдет по-настоящему наслаждаться этим временем. А так, как это никому не нужно, то необходимо обращать внимание на каждого члена группы, и относиться к нему по достоинству. В любом случае разногласия будут, но от того, как вы будете их преодолевать и зависит, насколько вы станете сплоченной командой, и насколько вам станет легко сотрудничать друг с другом.

Перейдем непосредственно к репетиции. На каждую репетицию отводится определенное место и время. Нам с парнями повезло иметь в распоряжении целый этаж в частном доме своего басиста со всей необходимой аппаратурой, ламповыми комбиками, мониторами, микшерным пультом и т.д., но такой обстановкой похвастаться могут далеко не все группы, и поэтому снимают на время репетиционные базы. Как правильно проводить репетиции Кто-то предпочитает стремиться к своей студии, а кому-то вполне хватает уже существующих репетиционных баз (благо если такая есть хорошая), это зависит от возможностей и предпочтений группы. Но время у всех одно и то же. Одно из правил роста группы – регулярное проведение репетиций. Два, три, или каждый день, репетиций никогда не бывает много, а вот мало – да. Поэтому должны быть отведены конкретные стабильные дни и время для репетиций, на которые приходить нужно вовремя, а еще лучше – заранее, чтобы приготовить свое рабочее место к работе.

Почему некоторые группы за год достигают большого продвижения и явно растут в своем профессионализме, а некоторые топчутся на месте в течении нескольких лет и уже пропадает желание вообще заниматься музыкой. Дело в качестве репетиций. В то время, как некоторые за свои два часа репетируют одну-две песни, другим удается отрепетировать 10-20, «поджемить» и еще придумать новую темку.

Прежде, чем начать репетировать свою программу необходимо разыграться и распеться. Не делать это все равно, что начать готовить блюдо на не разогретой сковородке. Особенно это важно для вокалистов, которые часто пренебрегают распевками перед репетицией или выступлением, как результат имея сорванный голос в конце. Уделяйте этому минут 5-10 (вокалисту желательно больше), чтобы настроиться, разыграться, нагреть пальцы и связки, и приготовиться к исполнению своей программы.

То, что будет происходить дальше, зависит от целей. Группа или хотя б ее лидер должны составлять четко поставленные задачи на каждую репетицию: какие песни разучить, отрепетировать переходы между песнями, отыграть весь свой репертуар, начать разучивать новый трек и т.д. Нужно хорошо понимать, что когда вы собираетесь с группой – это не время вашей индивидуальной репетиции. Это не время улучшать свою скорость или технику игры на инструменте, а это время репетиции с группой. Поэтому приходить нужно готовым индивидуально, чтобы играть слаженно командно. Как правильно проводить репетицииНикто не любит тех, кто не доучил свои партии и начинает их вспоминать посреди репетиции со всеми, тратя на то время и нервы напарников. Часто такие случаи являются причиной конфликтов. Если вы кавер-группа, вам легче: дома учите свои партии с помощью интернета, YouTube, на репетиции приходите готовыми и все вместе играете, а потом, по желанию,пробуете ее сыграть по своему, придумав некоторые новые вставки или другое звучание песни.

По моему мнению, начинать стоит из того, что является технически самым сложным, а не начинать с простого, и заканчивать тем, что вынесет мозг окончательно. Зачастую, под конец репетиций чувствуешь себя «варенным», если она прошла плодотворно, и сложно бывает найти силы и желание на еще одно сложное произведение. Поэтому, имея сто процентов энтузиазма сразу используйте его для преодоления сложных задач, тогда дальше пойдет все легче. Но можно посмотреть и с другой стороны, начинать с более простого, чтобы разыграться и «нагреть» ручки и голоса к более серьезным вещам.

По окончанию репетиции полезно иметь время, где вы можете просто вместе «поджемить» вокруг какой-то темки. Это хороший способ сыгрываться вместе и улучшать свои импровизации. Имея достаточно подобного опыта, вам перестанет быть страшным импровизации во время своих выступлений и вы начнете чувствовать музыку с группой еще больше. Так запросто может и родиться новая песня.

Возможно вы заметили, как иногда комфортно и гладко получается играть свои партии во время репетиций, но выходя на сцену все идет совершенно не по плану, руки не слушаются, играть не удобно, и вообще, как-то сложно все идет. Естественно, присутствует фактор волнения, но не он так влияет на вашу игру. Важно: на репетициях вы должны быть в том же положении, в котором собираетесь быть на сцене. Если собираетесь сидеть, сидите на репетиции, если стоять – стойте на репетиции, если прыгать и танцуйте – прыгайте и танцуйте на репетиции (даже если не большое помещение, случается, что сцена может быть еще меньше).

Как бы там ни было, ваша репетиция – это ваша «кухня», от которой непосредственно зависит рост вашей группы, сыгранность и понимание друг друга, ваше выступление на живых площадках! Поэтому всегда цените это время, относитесь к нему ответственно, готовьтесь перед каждой репетицией, ибо профессиональный рост группы в целом осуществляется, помимо всего прочего, ростом каждого ее отдельным участником. Если вы все будете делать правильно, то вы начнете не просто репетировать, а наслаждаться репетицией!

Может быть, у вас есть советы, которые так же могут быть полезным и во время репетиций и поднимут их качество на более высокий уровень, тогда делитесь своим опытом в комментариях, чтобы получить еще больше ответов на вопрос: «Как правильно проводить репетиции»!

ALEX BELYAK

Фронтмен группы «Mountain Breeze». Финалист украинского Х-фактор 7. Певец, гитарист, клавишник.

 

Приобрести  Музыкальные товары можно в интернет магазине Monkey Music!

4.9 / 5 ( 7 голосов )

Alex Belyak

Фронтмен группы «Mountain Breeze». Финалист украинского Х-фактор 7. Певец, гитарист, клавишник.

Апгрейд электрогитары Музыкальная импровизация. Основные положения и базовые подходы.

Related Posts

Дайджест недели: 5-G чип для контроля разума в вакцине, коллаборация Foo Fighters x Vans и премиальная подписка от Bandsintown

Все статьи

Дайджест недели: 5-G чип для контроля разума в вакцине, коллаборация Foo Fighters x Vans и премиальная подписка от Bandsintown

Запись студийного аудио в домашних условиях

Все статьи

Запись студийного аудио в домашних условиях

D’addario NYXL: выше, быстрее, сильнее

Все статьи

D’addario NYXL: выше, быстрее, сильнее

Последние записи

  • Дайджест недели: 5-G чип для контроля разума в вакцине, коллаборация Foo Fighters x Vans и премиальная подписка от BandsintownДайджест недели: 5-G чип для контроля разума в вакцине, коллаборация Foo Fighters x Vans и премиальная подписка от Bandsintown
    16.01.2021
  • Запись студийного аудио в домашних условияхЗапись студийного аудио в домашних условиях
    14.01.2021
  • D’addario NYXL: выше, быстрее, сильнееD’addario NYXL: выше, быстрее, сильнее
    13.01.2021
  • Как достичь абсолютный слух за месяц?Как достичь абсолютный слух за месяц?
    13.01.2021
  • Выбор оборудования для репетиционной базыВыбор оборудования для репетиционной базы
    13.01.2021

Рассылка

Подпишись и мы будем уведомлять тебя о новых статьях и интересностях из мира музыки и искусства

© Monkey Music Blog 2020
Powered by WordPress